Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц К обычной версиии сайта
gerbgerb
   
 
  График приема граждан руководством
  График приема граждан участковыми уполномоченными полиции на опорных пунктах охраны правопорядка
Порядок рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 в системе Министерства внутренних дел РФ утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан.

Данная Инструкция регламентирует следующее:
1.  Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
1.1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
1.3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
1.4. Личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
3.1. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
3.2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
4. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
6. Отсутствие сведений, перечисленных в указанных выше пунктах, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
7. К рассмотрению принимаются обращения:
7.1. Направленные посредством:
7.1.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
7.1.2. Официальных сайтов.
7.1.3. Факсимильной связи.
7.1.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
7.1.5. Дежурной части территориального органа МВД России1.
7.1.6. Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов.
7.2. Полученные в ходе личного приема.

Обязанности сотрудников при рассмотрении обращений.
1. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
1.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина.
1.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
1.3. Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
1.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов2.
1.6. Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

2. Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее – письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.6. Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда3.
2. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц4.
3. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда5.
4. В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
5. Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации,полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
1. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
2. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
2. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
2.1. Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
2.3. Если в обращении обжалуется судебное решение.
2.4. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

Рассмотрение обращения по существу
1.Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
2.Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, – от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.
3. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
4. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.